Служба финансового уполномоченного подвела итоги работы первого месяца обязательного рассмотрения споров автовладельцев со страховщиками по моторным видам. Процент отказов финомбудсмена в урегулировании трений граждан с компаниями составил 77%. В службе говорят, что граждане пока не освоили корректный порядок подачи обращения к омбудсмену. На рынке считают, что потребители пока путаются, в каких случаях им жаловаться в ЦБ, а в каких — финуполномоченному.
За первый месяц действия обязательного досудебного порядка урегулирования споров граждан со страховыми компаниями служба финомбудсмена получила 2390 обращений. Об этом заявил главный финансовый уполномоченный Юрий Воронин на XVII международной конференции по страхованию. Напомним, с 1 июня действует новый порядок рассмотрения споров граждан со страховщиками по договорам ОСАГО, каско и добровольной ответственности автовладельцев. 95% от всего количества обращений поступило в отношении договоров ОСАГО.
Чаще всего потребители жаловались на несогласие с размером компенсации или отказ страховой компании в выплате: в июне таких обращений было 1013 и 660 соответственно. Средний размер требований заявителей составил 180,7 тыс. руб. Среди регионов лидерами по жалобам в новую службу оказались территории, которые страховщики относят к токсичным: для них характерна активность юристов в судах, повышенные выплаты по ОСАГО. Это Краснодарский край, Нижегородская область, Башкортостан, Татарстан.
По 77% случаев (1842 обращения) финомбудсмен отказал в рассмотрении. Юрий Воронин связывает это с несоблюдением потребителями претензионного порядка разрешения спора: он предполагает предварительное обращение к страховщику с претензией. В 226 обращениях сумма требований превышала лимит в 500 тыс. руб., а это тоже повод для отказа.
Страховщики, в свою очередь, пока не ощутили существенных изменений в связи со стартом работы нового института. Как говорит заместитель главы «Ингосстраха» Илья Соломатин, «у нас пока нет изменений — не наблюдаем увеличивающегося или уменьшающегося потока жалоб граждан». По его словам, большой процент отказов в рассмотрении жалоб финомбудсменом связан с тем, что «люди путаются, в каких случаях надо обращаться к нему, а в каких — в службу защиты прав потребителей финансовых услуг и инвесторов ЦБ, путая вопросы к действующему законодательству и имущественные споры». Если речь про деньги (занижение выплат, отказ в возмещении) — это к финомбудсмену, пояснил господин Соломатин. По словам главы страховщика «Согласие» Майи Тихоновой, в отношении ее компании потребители пока не активно используют институт финансового омбудсмена. «В этой связи сформулировать выводы о его эффективности для страховой отрасли пока невозможно,— сказала она,— но мы надеемся, что работа финуполномоченного снизит нагрузку на суды и решит проблему автоюристов». Компаниям еще не приходилось оспаривать решения службы Юрия Воронина, но они уже высказывают беспокойство из-за порядка этого обжалования — законом он не регламентирован.
Татьяна ГРИШИНА, Санкт-Петербург
Вся пресса за 5 июля 2019 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Выплаты, Финансовый уполномоченный (омбудсмен)
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
21 ноября 2024 г.
|
|
ТАСС, 21 ноября 2024 г.
В Минтрансе заявили о саботаже некоторыми странами страховок танкеров РФ
|
|
Финмаркет, 21 ноября 2024 г.
Альфа-банк подтверждает рекомендацию «выше рынка» для акций «Ренессанс страхования»
|
|
Финмаркет, 21 ноября 2024 г.
Акции «Ренессанс страхования» остаются привлекательными для долгосрочных покупок - «Газпромбанк Инвестиции»
|
|
PrimaMedia, Владивосток, 21 ноября 2024 г.
Росгосстрах в Приморье застраховал судовладельцев на 2,150 млн долларов США
|
|
Интерфакс, 21 ноября 2024 г.
РНПК назвала условия предоставления перестраховочной емкости партнерам из СНГ
|
|
Колеса.ру, Санкт-Петербург, 21 ноября 2024 г.
Газпромбанк Автолизинг застрахует от издержек в период ремонта или ожидания запчастей на СТОА
|
|
02.мвд.рф, Уфа, 21 ноября 2024 г.
Никому не сообщайте код из СМС!
|
|
РИАМО, 21 ноября 2024 г.
Стало известно, сколько россияне готовы тратить на защиту здоровья питомцев
|
|
РИА Новости, 21 ноября 2024 г.
ЭКСАР помогли ростовской компании выйти на рынки Армении и Грузии
|
|
Дума ТВ, 21 ноября 2024 г.
«Новые люди» проведут широкую дискуссию о необходимости присутствия страховых медицинских организаций в системе ОМС
|
|
Орловские новости, 21 ноября 2024 г.
В Орловской области автомобильная ОПГ вместе с организатором пойдет под суд
|
|
Финмаркет, 21 ноября 2024 г.
«Велес Капитал» подтверждает рекомендацию «покупать» для акций «Ренессанс страхования»
|
|
МК в Хакасии, 21 ноября 2024 г.
Житель Черногорска потерял 290 тыс. руб. при мошенничестве с медполисом
|
|
Кабар, Бишкек, 21 ноября 2024 г.
Сотрудники Минфина первыми массово застраховали свои автомобили и жилье
|
|
Пульс Хакасии, 21 ноября 2024 г.
Черногорца обманули мошенники, представившиеся сотрудниками страховой компании
|
|
Кабар, Бишкек, 21 ноября 2024 г.
В Кыргызстане сохраняется тенденция роста доходов страховых компаний
|
|
мвд.рф, 21 ноября 2024 г.
В Орловской области завершено расследование многоэпизодного уголовного дела о мошенничестве в сфере автострахования
|
 Остальные материалы за 21 ноября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|