Служба финансового уполномоченного подвела итоги работы первого месяца обязательного рассмотрения споров автовладельцев со страховщиками по моторным видам. Процент отказов финомбудсмена в урегулировании трений граждан с компаниями составил 77%. В службе говорят, что граждане пока не освоили корректный порядок подачи обращения к омбудсмену. На рынке считают, что потребители пока путаются, в каких случаях им жаловаться в ЦБ, а в каких — финуполномоченному.
За первый месяц действия обязательного досудебного порядка урегулирования споров граждан со страховыми компаниями служба финомбудсмена получила 2390 обращений. Об этом заявил главный финансовый уполномоченный Юрий Воронин на XVII международной конференции по страхованию. Напомним, с 1 июня действует новый порядок рассмотрения споров граждан со страховщиками по договорам ОСАГО, каско и добровольной ответственности автовладельцев. 95% от всего количества обращений поступило в отношении договоров ОСАГО.
Чаще всего потребители жаловались на несогласие с размером компенсации или отказ страховой компании в выплате: в июне таких обращений было 1013 и 660 соответственно. Средний размер требований заявителей составил 180,7 тыс. руб. Среди регионов лидерами по жалобам в новую службу оказались территории, которые страховщики относят к токсичным: для них характерна активность юристов в судах, повышенные выплаты по ОСАГО. Это Краснодарский край, Нижегородская область, Башкортостан, Татарстан.
По 77% случаев (1842 обращения) финомбудсмен отказал в рассмотрении. Юрий Воронин связывает это с несоблюдением потребителями претензионного порядка разрешения спора: он предполагает предварительное обращение к страховщику с претензией. В 226 обращениях сумма требований превышала лимит в 500 тыс. руб., а это тоже повод для отказа.
Страховщики, в свою очередь, пока не ощутили существенных изменений в связи со стартом работы нового института. Как говорит заместитель главы «Ингосстраха» Илья Соломатин, «у нас пока нет изменений — не наблюдаем увеличивающегося или уменьшающегося потока жалоб граждан». По его словам, большой процент отказов в рассмотрении жалоб финомбудсменом связан с тем, что «люди путаются, в каких случаях надо обращаться к нему, а в каких — в службу защиты прав потребителей финансовых услуг и инвесторов ЦБ, путая вопросы к действующему законодательству и имущественные споры». Если речь про деньги (занижение выплат, отказ в возмещении) — это к финомбудсмену, пояснил господин Соломатин. По словам главы страховщика «Согласие» Майи Тихоновой, в отношении ее компании потребители пока не активно используют институт финансового омбудсмена. «В этой связи сформулировать выводы о его эффективности для страховой отрасли пока невозможно,— сказала она,— но мы надеемся, что работа финуполномоченного снизит нагрузку на суды и решит проблему автоюристов». Компаниям еще не приходилось оспаривать решения службы Юрия Воронина, но они уже высказывают беспокойство из-за порядка этого обжалования — законом он не регламентирован.
Татьяна ГРИШИНА, Санкт-Петербург
Вся пресса за 5 июля 2019 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Выплаты, Финансовый уполномоченный (омбудсмен)
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
2 апреля 2025 г.

|
|
Ура.Ru, Екатеринбург, 2 апреля 2025 г.
Работодатели стали специально ухудшать условия по ДМС

|
|
Российская газета, 2 апреля 2025 г.
Туристические страховки подорожали из-за переориентации турпотока в Азию

|
|
Российская газета, 2 апреля 2025 г.
Российские аграрии получили по страховкам рекордную сумму

|
|
Коммерсантъ-Воронеж, 2 апреля 2025 г.
Жалоба Тамбовской области на взыскание 212 млн в пользу страховщиков отклонена

|
1 апреля 2025 г.

|
|
Агроэксперт, 1 апреля 2025 г.
Елена Фастова: задача максимум — охватить в 2025 году страхованием 25% посевов РФ

|
|
Правда УРФО, Екатеринбург, 1 апреля 2025 г.
Жители Большой Тюмени получили 55 миллиардов страховых выплат

|
|
vmeste-rf.tv, телеканал Совета Федерации, 1 апреля 2025 г.
Сенатор Двойных: агрострахование должно охватить больше сфер

|
|
Газета.Ru, 1 апреля 2025 г.
Мужчина трижды застраховал жизнь матери, а затем расправился с ней ради денег

|
|
Финмаркет, 1 апреля 2025 г.
Общие выплаты по договорам всех видов агрострахования с господдержкой за 2024 г. составили 8,8 млрд рублей

|
|
СенатИнформ, 1 апреля 2025 г.
В СФ предложили расширить страхование виноградников и аквакультуры

|
|
ТАСС, 1 апреля 2025 г.
Президиум ВСС утвердил требования по управлению сложным страховым продуктом

|
|
korins.ru, 1 апреля 2025 г.
Вместо поиска новых сотрудников страховщики предпочитают нагружать работой старых

|
|
korins.ru, 1 апреля 2025 г.
Страховщики запускают первые продажи продуктов ДСЖ

|
|
korins.ru, 1 апреля 2025 г.
Президиум Всероссийского союза страховщиков утвердил Требования по управлению сложным страховым продуктом

|
|
Ветеринария и жизнь, 1 апреля 2025 г.
Страховщики обязаны возмещать ущерб за сбитых животных

|
|
Комсомольская правда-Новосибирск, 1 апреля 2025 г.
В Новосибирской области будут судить автоподставщиков, устроивших 23 ДТП

|
|
CNews.ru, 1 апреля 2025 г.
Программа автоматизации автопарков ID20 интегрировалась со страховыми компаниями

|
 Остальные материалы за 1 апреля 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|